Москва Балаклавский проспект дом 2 корпус 6
МВД выставило на общественное обсуждение проект нового административного регламента. В нем подробно расписаны правила сдачи экзаменов по вождению. Проект опубликован на Едином портале regulation.gov.
Теперь водителям, которые допускают ошибки при сдаче теоретического экзамена, будут задавать дополнительные вопросы. «При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы», – говорится (*.doc) в пояснительной записке к документу.
Если сдающий экзамен допустил одну ошибку или в «отведенное время не ответил на один вопрос», ему дают возможность ответить на 5 вопросов дополнительного тематического блока. На выполнение дополнительного задания выделяется пять минут. «Штрафные» вопросы выделяются из того же тематического блока, в котором кандидат в водители допустил ошибку. Ответить нужно правильно на все дополнительные вопросы, в противном случае выставляется оценка «не сдал».
Если же сдающий при ответе на основные вопросы допустил две ошибки в разных тематических блоках, то ему предоставляют возможность ответить на дополнительные 10 вопросов. «Штрафные» вопросы могут предоставить и в том случае, если сдающий экзамен допустил одну ошибку и не успел ответить на один вопрос в разных тематических блоках. На выполнение выделяется 10 минут. Ответить также необходимо на все 10 вопросов без ошибок, говорится (*.doc) в проекте документа.
Изменилась и процедура сдачи практической части экзамена по вождению. «Стало возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме», – говорится в документах. При этом сдающий на права на мотоциклы, мопеды, квадроциклы и трициклы (категории «М», «А», «А1» и «В1») должен быть соответствующим образом экипирован: «иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки», сообщается в проекте документа.
В регламенте также прописываются различные задания, которые ожидают сдающих экзамены на управление по разным категориям. Так, сдающие экзамен должны будут показать наличие умений по остановке и началу движения на подъеме; маневрирование в ограниченном пространстве; движение и маневрирование задним ходом; торможение и остановку при движении на различных скоростях и другие. На проведение практического экзамена отводится 20 минут.
В проекте документа также приведены детали ошибок, которые приводят к отрицательной оценке. Так, для сдающих в категориях «М» и «А» и подкатегории «А1» нельзя касаться ногами поверхности площадки два и более раз, глушить двигатель два и больше раз, пересекать линию «СТОП» передним колесом перед остановкой и другие. Кандидаты, сдающие экзамен в категориях «В», «С» и «D» и подкатегориях «В1», «С1» и «D1», не могут глушить двигатель больше двух раз, допускать откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м, тратить на проезд перекрестка более 30 секунд и совершать другие ошибки.
Все ошибки во время сдачи экзамена делятся на «грубые», «средние» и «мелкие». «В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1», – говорится в документе. Оценка «сдал» выставляется в том случае, если кандидат набрал меньше 5 штрафных баллов. Получение пяти и более штрафных баллов ведет к несдаче экзамена.
Согласно проекту регламента, на водительские права будут наноситься отметки об ограничениях по управлению транспортным средством. МВД предлагает внести следующие обозначения: «РУ (MC) – медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (manual control only)»; «AT – медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией (automatic transmission (automatic gear-box) only)»; «АПС (APS) – медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой (acoustic parking system only)»; «ИКЗ (GCL) – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения (must wear glasses or contact lenses)» и «ИКПС (HA/CF) – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха (must wear hearing aid/communication aid)».